Диагностика психологической готовности детей к школе ( 5-7 лет, уровень общего развития)

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют определенных критериев готовности детей к школе.

Ребенок должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Времена изменились. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям. Обязанность взрослых создать условия для развития способностей у своих детей и помочь преодолеть трудности тормозящие их развитие.

По итогам диагностики вы получите протокол с результатами готовности ребенка к школе, а так же рекомендации по развитию ребенка.

Параметры:
-Сведения об окружающем мире
-Мотивация
-Отношение к школе
-Интеллектуальное развитие: зрительное восприятие
-Интеллектуальное развитие: слуховое восприятие
-Уровень произвольного внимания
-Диагностика творческого мышления
-Объем слуховой памяти
-Объем зрительной памяти
-Невербальное мышление
-Вербальное мышление
-Речевое развитие
-Развитие мелкой моторики руки
-Асимметрия рук
-Произвольная регуляция
-Работоспособность
-Уровень притязаний
-Уровень самооценки
-Тревожность
-Уровень школьной зрелости 
Made on
Tilda